Размер:
Цвет:

Заместитель руководителя Службы

Функции:

ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ

заместителя руководителя Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

(категория «Руководители» группа «Высшие»)

 

    Основные сведения и обязанности

по должности

 

Требования к кандидатам

Наименование должности

Заместитель руководителя Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Область профессиональной служебной деятельности

Управление в сфере культурной и национальной политики

Виды профессиональной служебной деятельности

Регулирование в области охраны памятников культуры

 

Подчиненность должности

Подчиняется руководителю Службы

Количество подчиненных сотрудников

6 штатных единиц в Службе

Условия работы (график и режим работы, оплата труда, частота командировок, допуск к государственной тайне, испытательный срок)

Продолжительность и режим работы:  

- для мужчин - 40 часов в неделю,  

- для женщин - 36 часов в неделю,

- выходные дни - суббота и воскресенье,

- ненормированный рабочий день.

 

Условия работы:

- не менее 5 командировок в течение года,

- испытательный срок не предусматривается,

- допуск к государственной тайне предусмотрен, оформляется в соответствии с требованиями законодательства при заключении служебного контракта.

Основные задачи и обязанности

по должности (кратко)

- руководство деятельностью отдела государственной охраны объектов культурного наследия;

- руководство работами по технической защите информации в Службе;

- издание в пределах своей компетенции актов нормативного и ненормативного характера;

- приём граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан;

- организует:

подготовку проектов нормативных правовых и иных актов по вопросам, соответствующим направлению деятельности отдела государственной охраны объектов культурного наследия;

подготовку ежегодных докладов об осуществлении государственного регионального надзора в установленных сферах деятельности Службы и об эффективности такого надзора;

подготовку ежегодного плана работы (в том числе ежегодного плана проведения плановых проверок) и прогнозных показателей деятельности Службы;

проведение плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере, соответствующей деятельности Службы;

организацию и проведение мероприятий регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия;

исполнение переданных полномочий Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения, находящихся на территории автономного округа;

своевременное предоставление государственных услуг, оказываемых в рамках полномочий Службы;

- обеспечивает подготовку отчетности об осуществлении Службой переданных полномочий Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия;

- организует и координирует работу Общественного совета при Службе

Работа подразумевает:

работу с документами;

оказание государственных услуг;

внешние коммуникации (с гражданами, общественностью, сообществами и т.д.);

внутреннее взаимодействие;

другое_____________________

(выбрать)

работу с документами;

оказание государственных услуг;

внешние коммуникации (с гражданами, общественностью, сообществами и т.д.);

внутреннее взаимодействие

Образование кандидата:

уровень образования;

направление (при необходимости)

специальность (при необходимости)

Высшее образование – специалитет, магистратура

по направлениям подготовки (специальности(-ям) профессионального образования: «История», «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», «Искусствоведение», «Музееведение», «Архитектура» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данным направлениям подготовки (специальностям), указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки

Стаж работы:

по специальности;

государственной службы;

управленческий стаж

Не менее четырех лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки

Опыт работы в сфере государственной охраны объектов культурного наследия

Не менее четырех лет

Показатели эффективности и результативности деятельности

Соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности;

своевременное и качественное исполнение поручений и указаний Президента РФ, Правительства РФ, Администрации Президента РФ, федеральных министерств и ведомств, полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе, поручений, содержащихся в правовых актах Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, поручений, содержащихся в протоколах заседаний координационных и совещательных органов при Губернаторе автономного округа, Правительстве автономного округа, поручений (резолюций) Губернатора автономного округа, заместителей Губернатора автономного округа, поручений руководителя Службы;

обеспечение выполнения плана мероприятий отдела государственной охраны объектов культурного наследия, Службы;

обеспечение выполнения государственного задания подведомственным учреждением, эффективность работы подведомственного учреждения;

соблюдение законности, эффективности и целевого использования средств бюджета автономного округа и субвенции, поступающей из федерального бюджета;

соблюдение установленных сроков сдачи полной и достоверной отчетности по направлениям деятельности Службы;

соблюдение установленных законодательством сроков рассмотрения поступивших в Службу обращений граждан;

соблюдение установленных сроков рассмотрения проектов документов;

соблюдение сроков подготовки документов, в том числе нормативных правовых актов;

соблюдение требований служебного распорядка Службы, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа;

принятие в установленный срок управленческих решений по всем вопросам в рамках полномочий, определенных положением о Службе;

обеспечение выполнения плана мероприятий Службы;

улучшение качества предоставления государственных услуг и оценки результатов их предоставления получателям;

соблюдение установленных сроков рассмотрения и визирования проектов документов, поступающих в Службу

 

Требования к знаниям и умениям (кратко):

 

Знания и умения

Требования

Базовые знания и умения:

Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка)

Знание правовых основ

Наличие знаний конституционных прав и свобод гражданина Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, понятия коррупции и основных принципов противодействия коррупции.

Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий

 

Наличие знаний:

-     форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления;

-     правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий;

-     возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота;

-     общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

-     систем межведомственного взаимодействия;

-     информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных;

-     другие в соответствии с должностным регламентом.

Наличие умений:

-     владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением;

-     стратегического планирования и управления групповой деятельностью с применением информационно-коммуникационных технологий;

-     работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами;

-     и другими.

Знания и умения в области проектного управления

Знания:

терминов, принципов и порядка управления проектами;

порядка планирования, реализации, закрытия проекта,

методов и инструментов управления отношениями с заинтересованными сторонами;

методов управления содержанием, ресурсами проекта, процессов управления человеческими ресурсами проекта, требований к человеческим ресурсам;

методов управления сроками проекта;

инструментов и методов управления стоимостью проекта;

процедур управления рисками, методов анализа рисков;

инструментов и методов управления качеством проекта, стандартов организации в области качества;

методов управления закупками проекта;

правовых актов в области закупок;

методов и инструментов управления коммуникациями проекта.

 

Умения:

эффективного выполнения процессов подготовки, согласования и ведения управленческой документации;

использования современного ПО в области управления проектами, определения ключевых заинтересованных сторон и учёт их интересов;

вовлечения заинтересованных сторон в активное участие в проекте, определения и документирования требований заинтересованных сторон проекта, определения и документирования содержания проекта, ключевых параметров проекта;

контроль и управление изменениями содержания, организации и проведения формализованной приемки продукта проекта;

планирования человеческих ресурсов проекта, определения состава человеческих ресурсов, требуемых для выполнения проекта, согласования с владельцами ресурсов выделения ресурсов на проект;

развития команды проекта: повышения квалификации, улучшения взаимодействия, поддержки и воодушевления членов команды для эффективности их работы, контроля деятельности команды проекта;

осуществления необходимых изменений, определения взаимосвязи работ проекта, оценки длительности работ проекта, планирования проекта с учётом всех взаимосвязей и зависимостей;

оценки стоимости ресурсов, определения потребности в ресурсах, согласования их выделения;

контроля исполнения бюджета проекта;

контроль рисков проекта;

контроль соблюдения требований к качеству проекта и продукта проекта, анализа причин низкого качества, разработки и осуществления действий по их устранению.

Знания основ делопроизводства и документооборота

Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами.

Общие и управленческие умения

Общие умения:

-     умение мыслить стратегически (системно);

-     умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

-     коммуникативные умения;

-     умение управлять изменениями.

 

Управленческие умения:

-     умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

-     умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

Профессионально-функциональные знания и умения:

Профессиональные знания и умения

Наличие знаний:

- законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере охраны объектов культурного наследия;

- основные способы сохранения объектов культурного наследия;

- особенности учета памятников культуры.

- правила осуществления государственной охраны объектов культурного наследия;

- основные направления и приоритеты государственной политики в области охраны объектов культурного наследия;

- методы обобщения и анализа результатов деятельности подведомственного учреждения;

- критерии и показатели социальной и экономической эффективности;

- технологии и методики проектной деятельности в сфере культуры.

 

Наличие умений:

- работа в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

- подготовка проектов нормативных правовых актов, программ, концепций;

- применение нормативных правовых актов в практической деятельности;

- пользование современной оргтехникой (в том числе, работы с системами взаимодействия с гражданами и организациями, работы с системами межведомственного взаимодействия, работы с системами управления государственными информационными ресурсами, работы с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных, работы с системами управления электронными архивами, работы с системами информационной безопасности, работы с системами управления эксплуатацией)

Функциональные знания и умения

Наличие знаний:

1) Осуществление контрольно-надзорной деятельности:

- принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора);

- виды, назначение и технологии организации проверочных процедур;

- понятие единого реестра проверок, процедура его формирования;

- институт предварительной проверки жалобы и иной информации, поступившей в контрольно-надзорный орган;

- процедура организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения;

- ограничения при проведении проверочных процедур;

- меры, принимаемые по результатам проверки;

- плановые (рейдовые) осмотры;

- основания проведения и особенности внеплановых проверок.

2) Предоставление государственных услуг:

- принципы предоставления государственных услуг;

- требования к предоставлению государственных услуг;

- порядок, требования, этапы и принципы разработки и применения административного регламента;

- порядок предоставления государственных услуг в электронной форме;

- понятие и принципы функционирования, назначение портала государственных услуг;

- права заявителей при получении государственных услуг;

- обязанности государственных органов, предоставляющих государственные услуги;

- стандарт предоставления государственной услуги: требования и порядок разработки.

3) Обеспечение защиты государственной тайны и конфиденциальной информации:

- основы секретного делопроизводства и порядок работы со служебной информацией и сведениями, составляющими государственную тайну;

- порядок отнесения сведений к государственной тайне, их засекречивание и рассекречивание;

- порядок выезда за границу граждан, допущенных к государственной тайне;

- ответственность за правонарушения в области защиты государственной тайны.

 

Наличие умений:

1) Осуществление контрольно-надзорной деятельности:

- проведение плановых и внеплановых документарных (камеральных) проверок (обследований);

- проведение плановых и внеплановых выездных проверок;

- формирование и ведение реестров, регистров, перечней, каталогов, лицевых счетов для обеспечения контрольно-надзорных полномочий;

- осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов.

2) Предоставление государственных услуг:

- прием и согласование документации, заявок, заявлений;

- предоставление информации из реестров, баз данных, выдача справок, выписок, документов, разъяснений и сведений;

- проставление апостиля, удостоверение подлинности;

- рассмотрение запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб;

- проведение экспертизы;

- проведение консультаций;

- выдача разрешений, заключений, свидетельств, направлений и других документов по результатам предоставления государственной услуги.

3) Обеспечение защиты государственной тайны и конфиденциальной информации:

- работа со сведениями, составляющими государственную тайну, ведение секретного делопроизводства;

- подготовка документов, связанных с выездом за границу граждан, допущенных к государственной тайне, и приемом иностранных граждан в организациях, допущенных к проведению секретных работ;

- проведение служебных расследований по фактам нарушения режима секретности

Профессиональные качества

 

-     эффективность коммуникаций;

-     стратегическое видение/мышление;

-     командное взаимодействие

Личностные качества

активность;

лидерство;

настойчивость;

коммуникабельность;

инициативность;

дисциплинированность;

организованность;

самостоятельность;

мотивация достижения

 

 

 


Опубликовано: 18.12.2018 12:31 Обновлено: 18.12.2018 12:31