Размер:
Цвет:

Порядок организации проверок соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований, установленных нормативно-правовыми актами в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

  1. Порядок организации проверок соблюдения

юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем

требований, установленных нормативно-правовыми актами

в области сохранения, использования, популяризации

и государственной охраны объектов культурного наследия

на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

 

1.1. Мероприятия по исполнению государственной функции проводятся на основании приказа о проведении плановой (внеплановой) проверки (далее приказ).

1.2. В приказе указываются:

а) полное наименование контролирующего органа;

б) фамилии, имена, отчества должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки аккредитованных экспертов, представителей экспертных и общественных организаций;

в) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (для индивидуальных предпринимателей), проверка которого проводится;

г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

д) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

е) сроки проведения и перечень мероприятий по исполнению государственной функции, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

ж) административный регламент, в соответствии с которым исполняется государственная функция;

з) перечень документов, представление которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

и) даты начала и окончания проведения проверки.

1.3. Заверенная печатью копия приказа о проведении проверки под роспись вручается юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

1.4. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

а) организация плановой проверки (документарной, выездной);

б) организация внеплановой проверки (документарной, выездной);

в) проведение плановой (внеплановой) проверки (документарной, выездной);

г) оформление результатов плановой (внеплановой) проверки (документарной, выездной);

д) проведение проверок состояния объектов культурного наследия;

е) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки (документарной, выездной).

 

  1. Организация плановой проверки (документарной, выездной)

 

2.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных нормативно-правовыми актами в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Юридическим фактом, являющимся основанием для организации плановой проверки, является ее включение в ежегодный план проведения проверок.

2.3. Основанием для включения проверки в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

Утвержденный руководителем Службы план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры http://www.admhmao.ru/, в разделе Службы.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Служба направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры автономного округа.

Служба рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок.

 

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

 

2.5. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

2.6. В соответствии с ежегодным планом проверок руководитель (заместитель руководителя) Службы не менее чем за 15 рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки дает письменное поручение об организации плановой проверки лицу, ответственному за проведение плановой проверки.

2.7. Лицо, ответственное за проведение плановой проверки, готовит приказ в двух экземплярах и передает их руководителю (заместителю руководителя) Службы на подпись.

2.8. После подписания руководителем (заместителем руководителя) Службы приказа лицо, ответственное за делопроизводство, регистрирует приказ и передает его лицу, ответственному за проведение плановой проверки.

2.9. Лицо, ответственное за проведение плановой проверки, уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

2.10. Результатом выполнения административной процедуры по организации плановой проверки является издание приказа о проведении проверки и уведомление подконтрольного субъекта о проведении проверки.

 

3. Организация внеплановой проверки

(документарной, выездной)

 

3.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных нормативно-правовыми актами в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, выполнение предписаний Службы.

3.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Службу обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда объектам культурного наследия;

б) причинение вреда объектам культурного наследия;

3) приказ руководителя Службы, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Службу, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о таких фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ.

3.3. Подготовка проекта приказа на проведение внеплановой проверки (далее - приказ).

 

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 3.2, а не пункт 2.2 данного Административного регламента.

 

3.3.1. При наступлении обстоятельств, указанных в п. 3.2.2 настоящего административного регламента, руководитель (заместитель руководителя) Службы дает письменное поручение об организации внеплановой проверки.

3.3.2. Лицо, ответственное за проведение внеплановой проверки, в тот же день готовит проект приказа в двух экземплярах и передает его руководителю (заместителю руководителя) Службы на подпись.

3.3.3. После подписания руководителем (заместителем руководителя) Службы проекта приказа лицо, ответственное за делопроизводство, регистрирует проект приказа и передает его лицу, ответственному за проведение проверки.

3.3.4. Уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки.

3.3.4.1. Лицо, ответственное за проведение внеплановой выездной проверки, уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, телефонограммой, телеграммой, по факсу или фактической передачей по принадлежности не менее чем за 24 часа до начала проведения внеплановой выездной проверки.

3.3.5. Служба осуществляет согласование проведения внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, в случае если внеплановая проверка проводится на основании поступления в Службу обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда объектам культурного наследия;

б) причинение вреда объектам культурного наследия.

3.3.6. В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения лицо, ответственное за организацию проведения проверки, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой проверки.

3.3.7. К заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки прилагаются следующие документы:

1) копия приказа руководителя (заместителя руководителя) Службы о проведении проверки;

2) документы, подтверждающие наличие оснований для проведения указанной проверки:

- копии обращений заинтересованных лиц;

- копии информации от органов государственной власти или органов местного самоуправления:

- сведения из средств массовой информации (копия публикации печатного издания, интернет-источников и другие документы);

- копии иных имеющихся документов, послуживших основанием для проведения проверки.

3.3.8. Результатом выполнения административной процедуры по организации внеплановой проверки является приказ о проведении внеплановой проверки, согласование проведения внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры (при необходимости), уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки (при необходимости).

 

4. Проведение документарной проверки

 

4.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, исполнением предписаний Службы.

4.2. В случае организации плановой или внеплановой документарной проверки (далее - документарная проверка) такая проверка проводится по месту нахождения Службы.

4.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Службы в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Службы: акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля.

4.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в приказе Службы, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и условий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, должностным лицом Службы, проводящим проверку, подготавливается в порядке делопроизводства в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки, документы.

4.5. Запрос после подписания руководителем (заместителем руководителя) Службы регистрируется и направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю не позднее следующего рабочего дня после его подписания. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки.

4.6. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Службу указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

4.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Службу, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

4.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, имеющихся у Службы, сведениям, содержащимся в этих документах и (или) полученных в ходе осуществления контроля, должностное лицо Службы, проводящее проверку, в соответствии с правилами делопроизводства, подготавливает в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя информационное письмо с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Информационное письмо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю не позднее следующего дня после подписания.

4.9. В случае представления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем дополнительно в Службу документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов, с пояснениями относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, должностное лицо Службы, проводящее проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем документы и пояснения, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

4.10. При проведении документарной проверки Служба не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Службой от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

 

5. Проведение выездной проверки

 

5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения выездной проверки, является получение лицом, ответственным за проведение проверки, приказа о проведении выездной (плановой или внеплановой) проверки, а в случаях проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с пунктом 3.3.6 настоящего административного регламента - решения органов прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

5.2. Лица, ответственные за проведение проверки, выезжают по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

5.3. Лица, ответственные за проведение проверки, предъявляют служебные удостоверения, обязательно знакомят руководителя или иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом руководителя (заместителя руководителя) Службы о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

5.4. Представители юридического лица, индивидуального предпринимателя обязаны:

предоставить лицу, ответственному за проведение выездной проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки;

обеспечить доступ лиц, проводящих выездную проверку, на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, сооружения, помещения, в которых находится предмет проверки.

5.5. Лица, ответственные за проведение проверки, осуществляют действия:

по рассмотрению документов субъекта проверки,

по обследованию объектов культурного наследия собственником, пользователем которых является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель.

Опубликовано: 13.11.2012 08:38        Обновлено: 08.05.2013 14:54