Размер:
Цвет:

Отчёт об осуществлении Службой государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры переданных полномочий по государственной охране объектов культурного наследия за 2017 год

Доклад об осуществлении федерального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия

за 2017 год


Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в

соответствующей сфере деятельности


Нормативно-правовыми актами, устанавливающими обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления регионального государственного контроля в сфере сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия являются:

-         Федеральным законом от 25 июня 2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

-         Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

-         Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

-         Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

-         постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2015 г. № 740 «О федеральном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия»;

-         постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

-         приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

-         постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О Службе государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» от 30.08.2012 № 309-п (вместе с «Положением о Службе государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»).

Нормативно-правовые акты опубликованы на официальном сайте Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и доступны по адресу http://www.nasledie.admhmao.ru/wps/portal/cltr/home/docs.


Раздел 2.

Организация государственного контроля (надзора),

муниципального контроля


Сведения об организационной структуре и системе управления Службы

В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О Службе государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» от 30 августа 2012 г. № 309-п службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа. Руководитель имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Губернатором автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.

Структурными подразделениями службы являются два отдела - отдел государственной охраны объектов культурного наследия и административный отдел (прил. 1).

Предельная штатная численность службы - 13 штатных единиц должностей государственной гражданской службы.

С 24 марта 2017 года курирует работу Службы Заместитель Губернатора автономного округа Максимова Галина Владимировна.

Перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций

Служба государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляет переданные полномочия в области государственной охраны объектов культурного наследия федерального значения, в том числе федеральный государственный надзор в отношении объектов культурного наследия не включенных в перечень установленный Правительством Российской Федерации.

Предметом федерального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и физическими лицами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия (далее - обязательные требования).

Наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций

Полномочия по осуществлению функции федерального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 9.1. Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон).

В соответствии со статьей 10 Закона органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, может быть определен орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо структурное подразделение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, не наделенное функциями, не предусмотренными Законом. постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2015 г. № 740 «О федеральном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия».

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О Службе государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» от 30.08.2012 № 309-п (вместе с «Положением о Службе государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»).

Информация о взаимодействии Службы при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия

В своей деятельности Служба осуществляет взаимодействие с Прокуратурой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Сведения о выполнении функций по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля подведомственными органам государственной власти и органам местного самоуправления организациями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативных правовых актов, на основании которых указанные организации осуществляют контроль (надзор)

На территории автономного округа Служба является единственным субъектом, осуществляющим переданные полномочия в области государственной охраны объектов культурного наследия федерального значения, в том числе федеральный государственный надзор в отношении объектов культурного наследия не включенных в перечень установленный Правительством Российской Федерации.

Сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и   граждан   в   качестве   экспертных   организаций   и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок

В 2017 году работа по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок не проводилась.


Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля


Сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций)

В 2017 году на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1. Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» полномочий Российской Федерации в отношении объектов культурного наследия за счет средств федерального бюджета выделено 727,9 тыс. рублей.

Кассовое исполнение расходов по состоянию на 01.01.2018 года составляет 727,9 тыс. рублей (100% от плана на год).

Данные средства были израсходованы:

-                   на выплату заработной платы сотрудникам Службы, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в отношении объектов культурного наследия;

-                   на начисления на оплату труда;

-                   на командировочные расходы.

Данные о штатной численности работников органов государственного контроля (надзора), выполняющих функции по контролю (надзору), и об укомплектованности штатной численности

Общая штатная численность работников службы - 13 единиц должностей государственной гражданской службы.

Численность работников Службы исполняющих полномочия составляет 4 штатных единицы: руководитель Службы; заместитель руководителя Службы; начальник отдела государственной охраны объектов культурного наследия; 1 старший инспектор отдела государственной охраны объектов культурного наследия.

Укомплектованность штатной численности работников, исполняющих функцию по надзору – 100 %.

Сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации

Сведения о квалификации работников и, о мероприятиях по повышению их квалификации указаны в приложении 2 к настоящему докладу.

Данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю (надзору)

Проведены плановые мероприятия по контролю за состоянием и систематическое наблюдение в отношении 198 объектов культурного наследия федерального значения (20 %, от общего количества).

Средняя нагрузка на 1 сотрудника Службы (непосредственно осуществляющего мероприятия по контролю) – 49,5 объекта культурного наследия.

Численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю (надзору)

13 аккредитованных экспертов. Экспертные организации и представители экспертных организаций Службой к проведению проверок не привлекались.


Раздел 4.

Проведение государственного контроля (надзора),

муниципального контроля


Сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению государственного контроля (надзора) по соответствующим сферам деятельности

Проведены мероприятия по контролю за состоянием и систематическим наблюдением в отношении 198 объектов культурного наследия.

Сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю

Эксперты и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю не привлекались.

Сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации

Случаев причинения юридическими лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации не выявлено.


Раздел 5.

Действия органов государственного контроля (надзора),

муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений


Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» Службой выданы 10 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований. В ответ на предостережения поступила информация о соблюдении обязательных требований. Возражений на выданные предостережения не поступали.

Одним из главных мероприятий направленных на профилактику нарушений обязательных требований является выдача заключений о наличии/отсутствии объектов культурного наследия, включённых в реестр, выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на землях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ и иных работ.

Подготовка заключений осуществляется в соответствии с государственным заданием, выполняемым подведомственным учреждением Госкультохраны Югры автономным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр охраны культурного наследия». За 2017 год выдано 4365 заключений.

Дополнительным действием по профилактике правонарушений является направление сведений о границах объектов культурного наследия федерального значения в ФГБУ «ФК Росреестр» для внесения в единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Работа в данном направлении началась после 15 сентября 2016 года, когда приказом Росреестра от № П/0465 внесены изменения в приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 01.08.2014 № П/369 «О реализации информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости в электронном виде».

В 2017 году приказами Службы утверждены границы 169 объектов культурного наследия федерального значения. Установленные границы позволяют предотвратить повреждение объекту культурного наследия при осуществлении хозяйственной деятельности. Помимо направления сведений в органы местного самоуправления, недропользователям, сведения направляются в Департамент по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (Депнедра Югры), предоставляющие участки земель лесного фонда.

В рамках реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» 21 декабря 2017 года состоялись публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В слушаниях приняли участие, заместитель Губернатора автономного округа, представители исполнительных органов государственной власти автономного округа, общественных организаций, бюджетных учреждений и представитель организации нефтегазодобывающего сектора.

В ходе публичных обсуждений были заслушаны доклады:

правоприменительная практика организации и проведения государственного надзора в области государственной охраны объектов культурного наследия (рассмотрены вопросы организации и проведения проверок, уточнения обязательных требований, соблюдение которых проверяется в ходе надзора, мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований и связанные с ними вопросы);

соблюдения обязательных требований (административная практика).

По окончанию выступлений предоставлены исчерпывающие ответы на вопросы, поступившие в ходе проведения публичных обсуждений.

С материалами публичного обсуждения можно ознакомиться на официальном сайте Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в разделе «Контрольно-надзорная деятельность» во вкладке «Публичные обсуждения правоприменительной практики».

Сведения о принятых органами государственного контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений

В результате проведенных мероприятий по контролю за состоянием объектов археологического наследия в 2017 году инспекторами Службы зафиксированы следы незаконного изъятия археологических предметов из мест их залегания в границах объекта культурного наследия федерального значения «городище Вочимъяун 10». Материалы по данному факту были направлены в адрес начальника МВД Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре генерал-майору полиции В.И. Романице.

По результатам проведенных мероприятий по установлению лиц, осуществивших противоправные действия в отношении объекта культурного наследия федерального значения, в Службу направлено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с невозможностью установления указанных лиц.

В связи с тем, что категория объекта культурного наследия – федерального значения, и в целях организации взаимодействия с органами федеральной службы безопасности Российской Федерации, материалы по данному памятнику археологии были направлены начальнику регионального управления ФСБ по Тюменской области.

Несмотря на перенаправление указанных материалов в УМВД Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, с представителем Федеральной службы безопасности, включенным в состав Межрегиональной рабочей группа по координации работы по пресечению, предупреждению и профилактике нарушений законодательства об охране объектов культурного наследия в УрФО, налажено взаимодействие в части оперативного направления информации в целях предотвращения несанкционированных археологических раскопок на территории Югры.

Сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны

Методическая работа с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, направленная на предотвращение нарушений с их стороны не проводилась, в связи с отсутствием выявленных нарушений.

Сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля)

Основания и результаты проведения в отношении юридических лиц мероприятий по надзору в суде не оспаривались.


Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности государственного

контроля (надзора), муниципального контроля


В 2017 году деятельность в установленной сфере характеризуется следующими показателями:

-         доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок - 100%;

-         доля заявлений Службы, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) - 0%;

-         доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок) - 0%;

-         доля проверок, проведенных Службой с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам Службы, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок) - 0%;

-         доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, деятельность которых подлежит государственному контролю в сфере историко-культурного наследия) – 0 %;

-         среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя - 0;

-         доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок) – 0 %;

-         доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок) - 0%;

-         доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) – 0 %;

-         доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) – 0 %.

-         доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок) - 0%;

-         доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения) - 0%;

-         доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях) - 0%;

-         доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (в процентах общего числа проверенных лиц) - 0%;

-         доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (в процентах общего числа проверенных лиц) - 0%;

-         количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (по видам ущерба) - 0;

-         доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений) - 0%;

-         отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах) -0%;

-         средний размер наложенного административного штрафа в том числе на должностных лиц и юридических лиц (в тыс. рублей) - 0,00 руб.;

-         доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований) - 0%.


Раздел 7.

Выводы и предложения по результатам государственного

контроля (надзора), муниципального контроля


Выводы и предложения по результатам осуществления государственного контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности

Деятельность по контролю осуществляется Службой в рамках, предоставленных действующим законодательством полномочий по основаниям, связанным с выявлением фактов нарушения юридическими лицами действующего законодательства в области историко-культурного наследия.

При формировании ежегодного плана проведения плановых проверок следует учитывать, что в пользовании юридических лиц и индивидуальных предпринимателей могут находиться участки, на которых располагаются десятки объектов культурного наследия. В этой связи, при оценке показателей эффективности и результативности проведения проверок следует оценивать не столько показатель проведенных проверок за год, но и количество объектов культурного наследия, в отношении которых были установлены факты нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями действующего законодательства.

Следует также учитывать, что значительный объём работы Службы направлен на проведение мероприятий, связанных с проверкой состояния объектов культурного наследия, а не на проверку юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Мероприятия по государственному контролю состояния объектов культурного наследия не подпадают под положения Федерального закона от 26.12.2008. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и, следовательно, не учитываются по форме Федерального статистического наблюдения №1- контроль.

Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности

Служба считает необходимым рассмотреть вопрос об увеличении срока привлечения к административной ответственности с 3 месяцев до 1 года за совершение правонарушений, предусмотренных частями 18 и 19 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Верховному суду Российской Федерации включить в обзор судебной практики вопросы правоприменения статей Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и Уголовного кодекса Российской Федерации в части нарушений в области государственной охраны объектов культурного наследия.


Приложения


Приложение 1. Организационная структура Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Приложение 2. Сведения о квалификации работников и, о мероприятиях по повышению их квалификации Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

№пп

Должность

Образование

Стаж работы

Мероприятия по повышению квалификации

1

2

3

4

5

1

Руководитель

Высшее

22 года

Обучение уполномоченных работников в области гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и обеспечению пожарной безопасности.

2

Зам. руководителя

Высшее

19 лет

Обучение уполномоченных работников в области гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и обеспечению пожарной безопасности.

Основы и порядок ведения проектной деятельности.

Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 44-ФЗ

3

Начальник     отдела гос. охраны ОКН

Высшее

1 год

Основы и порядок ведения проектной деятельности.

Участие во Всероссийском съезде инспекторов по контролю за сохранением объектов культурного наследия (г. Москва)

4

Старший инспектор

Высшее

22 год

Участие во Всероссийском съезде инспекторов по контролю за сохранением объектов культурного наследия (г. Москва)

Опубликовано: 07.03.2018 12:00        Обновлено: 07.03.2018 12:00