Размер:
Цвет:

Информация о деятельности Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2018 год

Доклад об осуществлении регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия

за 2018 год

 


Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в

соответствующей сфере деятельности


 

Нормативно-правовыми актами, устанавливающими обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления регионального государственного контроля в сфере сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия являются:

-     Федеральный закон от 25.06.2002. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;

- Положение о государственной историко-культурной экспертизе (принятое постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 569);

- Положение о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации (принятое постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2015 № 972);

- Порядок передачи государству археологических предметов, обнаруженных физическими и (или) юридическими лицами в результате проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работ по использованию лесов или иных работ (установленный приказом Министерства культуры Российской Федерации от 27.11.2015 № 2877);

- Требования к составлению проектов границ территорий объектов культурного наследия (установленные приказом Министерства культуры Российской Федерации от 04.06.2015 № 1745);

- Порядок приемки работ по сохранению объекта культурного наследия и подготовки акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия (установлен приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25.06.2015 № 1840);

- Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (установленный приказом Министерства культуры Российской Федерации от 20.11.2015 N 2834);

-     Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.06.2006. № 64-ОЗ «О регулировании отдельных отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия»;

-     Приказ Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.12.2011 № 4-нп «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры».

В отчетный период Службой подготовлен проект приказа «О внесении изменения в приказ Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24 декабря 2011 года № 4-нп «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры». Проектом предусмотрено изложить приказ в новой редакции, а именно:

Раздел I:

дополняется наименованием структурного подразделения, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) и обеспечивающего его исполнение;

перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора) исключается из регламента с указанием на его размещение в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал) и региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – региональный портал);

уточняются обязанности органа регионального государственного надзора в части истребования в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного взаимодействия органами регионального государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы, а также уточняются иные права и обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

дополняется подразделом, определяющим исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимые для осуществления регионального государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки.

Указанные нормативно-правовые акты являются полными, точными, не содержащими разночтений и неточностей, доступны для понимания. В нормативно-правовых актах отсутствуют признаки коррупциогенности.

Нормативно-правовые акты округа опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации (publication.pravo.gov.ru) и находятся в свободном доступе на официальном сайте Службы в разделе «Документы», подраздел «Приказы Госкультохраны Югры», а также в разделе «Профилактика нарушений обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия», подраздел «Перечень правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного надзора».

Службой на постоянной основе проводится анализ нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления регионального государственного надзора, в том числе возможности их исполнения и контроля, на официальном сайте Службы в разделе «Профилактика нарушений обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия» размещено «Руководство по соблюдению обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия».

 


Раздел 2.

Организация государственного контроля (надзора),

муниципального контроля


 

2.1 Сведения об организационной структуре и системе управления органов регионального государственного контроля (надзора)

 

В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О Службе государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» от 30 августа 2012 г. № 309-п службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа. Руководитель имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Губернатором автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.

С 24 марта 2017 года курирует работу Службы Заместитель Губернатора автономного округа Максимова Галина Владимировна.

Таблица 1


п/п

Наименование контрольно-надзорного органа

Предельная штатная численность контрольно-надзорного органа

Количество штатных единиц по должностям, предусматривающим выполнение функций по контролю (надзору) /из них занятых

Наименование структурного подразделения, уполномоченного на осуществление функций регионального государственного контроля (надзора)

1

Служба государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

13

6/4

Отдел государственной охраны объектов культурного наследия


 

2.2. Перечень и описание видов регионального государственного контроля (надзора).

 

Согласно п. 5.5 постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О Службе государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» от 30.08.2012 № 309-п (в редакции от 23.11.2018) Служба осуществляет региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия:

- за соблюдением исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, в том числе:

требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требований к сохранению объекта культурного наследия, требований к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;

градостроительных регламентов в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и установленных для этих территорий особых режимов использования земель, требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места;

требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;

требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.

 

2.3. Наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок организации и осуществления видов регионального государственного контроля (надзора)

 

Порядок проведения регионального государственного надзора установлен:

- постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.10.2015 № 337-п «О порядке организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения,   объектов   культурного   наследия   местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия»;

- административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утверждённым приказом Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.12.2011 № 4-нп.

 

2.4. Информация о взаимодействии органов регионального государственного контроля (надзора) при осуществлении соответствующих видов регионального государственного контроля (надзора) с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия.

 

В своей деятельности Служба осуществляет взаимодействие с Прокуратурой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

На 2018 год Службой было запланировано, и согласовано Прокуратурой округа 2 проверки органов местного самоуправления и 1 проверка юридического лица. В течение 2018 года с Прокуратурой округа согласовано проведение 2 внеплановых выездных проверок юридических лиц.

Проверки органов самоуправления осуществлялись в порядке статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Прокуратуру Ханты-Мансийского автономного округа – Югры направлен на согласование план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год. В данный план включено два юридических лица. Срок проведения плановых документарных и выездных проверок: июнь 2019 – ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь»; сентябрь 2019 – Местная религиозная организация православный приход Храма в честь иконы Божией Матери «Знамение» г.Ханты-Мансийска Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Тюменской области Ханты-Мансийской епархии Русской Православной церкви (Московский патриархат).

Совместные проверки с органами регионального государственного контроля (надзора) не проводились.

В рамках взаимодействия с органами регионального государственного контроля (надзора), сотрудники Службы приняли участие в публичных обсуждениях правоприменительной практики организованных:

Службой по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Природнадзор Югры);

Ветеринарной службой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Ветслужба Югры);

Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Депсоцразвития Югры).

 

2.5. Сведения о выполнении отдельных функций при осуществлении видов регионального государственного контроля (надзора) подведомственными органам государственной власти организациями,
с указанием их наименований, организационно-правовой формы, правовых актов, на основании которых указанные организации выполняют такие функции.

 

На территории автономного округа Служба является единственным субъектом, осуществляющим региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.

         

2.6. Сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок

 

В отчетном периоде Службой проведена работа по аттестации 7 граждан в качестве экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по осуществлению регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, приказ об аттестации от 14.06.2018 № 55-ПП.

Аттестация проводиться согласно приказу Службы от 11.03.2015 № 3-нп «Об аттестации экспертов, привлекаемых Службой государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к проведению мероприятий по осуществлению регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия».

Аттестованные эксперты внесены в Реестр экспертов, привлекаемых Службой, данные размещены на сайте Службы в разделе «Контрольно-надзорная деятельность», подраздел «Реестр экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по осуществлению регионального государственного надзора».

 


Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля


 

3.1. Сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению государственного контроля (надзора)

 

Плановые и фактические объемы финансирования за отчетный период на осуществление регионального государственного контроля (надзора), в том числе в разбивке по полугодиям (отдел государственной охраны объектов культурного наследия);

Таблица 2

№ п/п

Наименование контрольно-надзорного органа

Объем финансовых средств, выделенных в 2018 году

на выполнение контрольно-надзорных функций

Всего

1 полугодие

2 полугодие

1

Служба государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

(Отдел государственной охраны)

4272715,87

2136357,9

2136357,9

 

Фактический объем финансирования за предыдущие годы и сумме выделенных финансовых средств в расчете на 1 проведенную проверку.

Таблица 3

Количество проверок, проведенных в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей

Объем финансовых средств, выделенных на осуществление контрольно-надзорных функций, тыс. рублей

Сумма выделенных финансовых средств в расчете на 1 проведенную проверку, тыс. рублей

2016 год

2017 год

(снижение/ рост в % к 2016 году)

2018 год (снижение/ рост в % к 2016 году, с учетом 2015)

2016 год

2017 год

(снижение/ рост в % к 2016 году)

2018 год (снижение/ рост в % к 2017 году, с учетом 2016)

2016 год

2017 год (снижение/ рост в % к 2016 году)

2018 год (снижение/ рост в % к 2017 году, с учетом 2016)

4

0

(-100%)

3

(+75%)

2 001

0

(-100%)

472

(-23.59%)

500,2

0

(-100%)

157,3

(-31,45%)

 

Бюджетные ассигнования Службы на 2018 год утверждены законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.11.2017 № 75-оз «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» в сумме 65 370,4 тыс. рублей, в том числе на содержание Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – 23 099,8 тыс. рублей;

Уточненный план Службы по состоянию на 01.01.2019 года составляет 65 153,1 тыс. рублей, в том числе на содержание Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – 22 882,5 тыс. рублей.

 

3.2. Данные о штатной численности работников органов государственного контроля (надзора), выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности

 

Общая штатная численность работников службы - 13 единиц должностей государственной гражданской службы.

Численность работников Службы исполняющих полномочия по региональному государственному надзору составляет 6 штатных единиц: руководитель Службы; заместитель руководителя Службы; начальник отдела государственной охраны объектов культурного наследия; 3 старших инспектора отдела государственной охраны объектов культурного наследия.

Укомплектованность штатной численности работников, исполняющих функцию по осуществлению регионального государственного надзора – 100 %.

Таблица 4

п/п

Наименование контрольно-надзорного органа

Количество штатных единиц по должностям, предусматривающим выполнение функций по контролю (надзору)

из них занятых

Процент укомплектованности

Количество штатных единиц по должностям, предусматривающим выполнение функций по контролю (надзору)

из них занятых

 

Процент укомплектованности

1 полугодие 2018 года

2 полугодие 2018 года

1

Госкультохрана Югры

6

4

100

6

4

100

 

3.3. Сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации

Таблица 5

№пп

Должность

Образование

Стаж работы

Мероприятия по повышению квалификации

1

2

3

4

5

1

Руководитель

Высшее

23 года

Организация мобилизационной подготовки в субъекте Российской Федерации (40 часов)

2

Зам. руководителя

Высшее

20 лет

Организация мобилизационной подготовки в субъекте Российской Федерации (40 часов)

3

Начальник     отдела гос. охраны ОКН

Высшее

14 лет

-

4

Старший инспектор

2 Высших

28 лет

«Административные процедуры контрольно-надзорной деятельности. Производство по делам административных правонарушений» (50 часов)

5

Старший инспектор

Высшее

23 год

-

6

Старший инспектор

Высшее

11 лет

Организация мобилизационной подготовки в субъекте Российской Федерации (72 часов)

 

3.4. Данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю

В рамках 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) сотрудниками Службы проведены 2 внеплановые проверки и 1 плановая проверка юридических лиц.

В каждой проверке участвовало по 2 уполномоченных сотрудника Службы.

Следовательно, в 2018 году, в рамках Федерального надзора 294-ФЗ, средняя нагрузка на 1 старшего инспектора Службы составила 3 контрольных мероприятий (в 2017 году – 0).

Данные, которые не учитываются при федеральном статистическом наблюдении № 1-контроль:

а) проводимые согласно Федеральному закону № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» мероприятия, а именно – плановые проверки органом местного самоуправления, в количестве 2 проверок. В каждой проверке участвовало по 2 уполномоченных сотрудника Службы.

Следовательно, в 2018 году, в рамках указанного федерального закона, средняя нагрузка на 1 старшего инспектора Службы составила 2 контрольных мероприятия (в 2017 году – 2).

б) проводимые согласно Федеральному закону № 294-ФЗ мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. В 2018 году мероприятия по контролю за состоянием и систематическое наблюдение в отношении 218 выявленных объектов культурного наследия. Средняя нагрузка на 1 сотрудника Службы (непосредственно осуществляющего мероприятия по контролю) – 54 объекта культурного наследия.

 

3.5. Численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю

 

В 2018 году Службой к каждой из двух проведенных выездных внеплановых проверок привлекалось по одному аттестованному эксперту.

 


Раздел 4.

Проведение государственного контроля (надзора),

муниципального контроля


 

4.1. Сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению государственного контроля (надзора)

по соответствующим сферам деятельности,

в том числе в динамике (по полугодиям)

 

Интенсивность и результативность контрольно-надзорной деятельности Службы, с учетом всех показателей деятельности по надзору, находится на стабильно высоком уровне.

Согласно отчетности федерального статистического наблюдения, по осуществлению регионального надзора, за период с 2017 по 2018 годы были получены следующие основные результаты:

 

Год

Общее количество проведенных проверок, ед.

Количество возбужденных административных дел, ед.

за год

первое полугодие

второе полугодие

за год

первое полугодие

второе полугодие

2016

0

0

0

0

0

0

2017

3

2

1

1

1

0

 

Сравнительный анализ показывает, что в текущем году увеличилось количество контрольных мероприятий по результатам которых выявлены нарушения законодательства в области охраны объектов культурного наследия.

 

4.2. Сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю,

а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности

 

В 2018 году Службой привлекалось два аттестованных эксперта, в рамках мероприятий по осуществлению регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия. Аттестованы эксперты приказом от 14.06.2018 № 55-ПП.

Экспертиза направлена на оценку соблюдения требований федерального и регионального законодательства при осуществлении регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, в том числе:

- определение состояния объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;

- определение степени вреда, причиненного объектам культурного наследия регионального значения, объектам культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленным объектам культурного наследия;

- экспертиза объема и качества работ, проведенных в целях сохранения объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия в соответствии с проектной документацией;

- экспертная оценка наличия/отсутствия на землях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия;

- экспертиза документов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставляемых при проведении плановых и внеплановых проверок.

 

№ п/п

Наименование подконтрольного субъекта

Результат проведенных мероприятий

1

ООО «КанБайкал»

Состояние выявленного объекта культурного наследия «поселение Витильпа 18» – удовлетворительное. Выявленный объект культурного наследия испытывает постоянное антропогенное воздействие, связанное с эксплуатацией подъездной дороги к разведочной скважине № 1Р на Унтыгейском месторождении. Указанная подъездная дорога разъезжена транспортными средствами (в том числе тяжёлой техникой). Ширина проезжей части в границах территории выявленного объекта культурного наследия составляет 5,8 м. Дальнейшая эксплуатация дороги неизбежно приведёт к расширению дорожного полотна и как следствие дальнейшему повреждению объекта археологии. Эксперт А.В. Соколков.

2

Акционерное общество «Сибирская сервисная компания»

( АО «ССК»)

Состояние объекта культурного наследия «Кор-Лох-Охты-Йоом, ансамбль» - неудовлетворительное. В границах объекта хозяйственной деятельности «Разведочной скважины №1Р Унтыгейского месторождения» зафиксированы археологизированные сооружения в количестве 16 шт. (впадины размерами от 1х1 м до 3х3 м, глубиной от 0,2 до 0,4 м). Нарушены требования в границе территории объекта культурного наследия, причина – хозяйственная деятельность акционерного общества «Сибирская сервисная компания» (далее – АО «ССК»), по объекту «Разведочная скважина №1Р Унтыгейского месторождения» (Унтыгейский лицензионный участок)». Эксперт А.С. Виноградов.

 

4.3. Сведения о случаях причинения юридическими лицами

и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни

и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

Случаев причинения юридическими лицами, в отношении которых осуществлялись внеплановые проверки, вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации не выявлено.

 

4.4. Сведения о применении риск-ориентированного подхода

при организации и осуществлении государственного контроля (надзора)

 

В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19 октября 2018 года № 376-п «Об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход» осуществляемый Службой региональный надзор не включены в указанный перечень видов государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход.

Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором определяется выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения плановых проверок, мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

В целях выявления, предупреждения, пресечения и профилактики правонарушений в сфере охраны объектов культурного наследия с 2011 года контрольные мероприятия Службы направлены исключительно на проверку состояния объектов культурного наследия. Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сведены к минимуму. В период с 2010 по 2018 год в среднем плановые проверки проводятся в отношении 2 юридических лиц в год. При этом количество объектов культурного наследия в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю за их состоянием ежегодно увеличивается. В среднем ежегодно проверяется до 350 памятников.

И только в случае выявления нарушения законодательства при проведении проверки возбуждается административное делопроизводство. По данному факту, при необходимости, готовится и проводится в соответствии с требованиями Федерального закона № 294-ФЗ внеплановая документарная или выездная проверка.

Более 80% случаев повреждения объектов культурного наследия (нарушения требований законодательства) выявляют аттестованные в Службе эксперты и археологи, осуществляющие деятельность на территории Югры.

Существующая система государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия после вступления в силу Федерального закона № 315-ФЗ от 22.10.2014. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» оптимальна. Федеральный надзор передан на региональный уровень, детально прописаны полномочия по функциям исполнительного органа власти.

 

4.5. Сведения о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, включая выдачу предостережений

о недопустимости нарушения обязательных требований

 

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» Службой выданы 7 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований. В ответ на предостережения поступила информация о соблюдении обязательных требований. Возражений на выданные предостережения не поступали.

В целях совершенствования организации работы по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре Службой принят следующий приказ:

от 30.08.2018 № 82-ПП «Об утверждении перечня правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия».

Перечень размещен на сайте Службы в разделе «Профилактика нарушений обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия», подраздел «Перечень правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного надзора»;

Форма проверочного листа размещена на сайте Службы в разделе «Профилактика нарушений обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия», подраздел «Проверочный лист (список контрольных вопросов)».

Порядок организации учета подконтрольных субъектов (объектов) и истории их проверок, размещен в разделе «Профилактика нарушений обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия», подраздел «Учет подконтрольных субъектов (объектов)».

Ведомственная программа профилактики нарушений обязательных требований на 2018-2020 гг. и Плана-графика профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, на 2018-2019 годы утверждены приказом Службы № 63-ПП от 26.06.2018 г.

Целями проведения профилактических мероприятий являются:

1. Повышение прозрачности системы государственного контроля (надзора) в целом и деятельности отдельных контрольно-надзорных органов;

2. Снижение административных и финансовых издержек как контрольно-надзорных органов, так и подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий;

3. Предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

4. Мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;

5. Разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований.

Проведение профилактических мероприятий позволит решить следующие задачи:

1. Формирование единого понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников контрольно-надзорной деятельности;

2. Инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов (объектов) и оценки состояния подконтрольной сферы;

3. Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения.

Виды и формы профилактических мероприятий:

- размещение на официальном сайте перечней актов, содержащих обязательные требования, либо перечней самих требований, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора). (слайд скрин)

- информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований посредством имеющихся доступных способов, включая следующие:

- разработка руководств по соблюдению действующих обязательных требований (слайд скрин), представляющих собой брошюры, схемы, инфографические материалы, содержащие основные требования в визуализированном виде с изложением текста требований в простом и понятном формате. Такие руководства должны быть подготовлены по всем ключевым обязательным требованиям, нарушения которых наиболее часто встречаются в практике контрольно-надзорного органа. Руководства подлежат размещению на официальном сайте контрольно-надзорного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), сайтах его территориальных органов (при наличии) и специализированных тематических сайтах (при наличии), а также в помещениях территориальных органов; подлежат распространению среди подконтрольных субъектов посредством специализированных отраслевых союзов, общественных объединений предпринимателей и общественных организаций, действующих в соответствующей сфере.

В 2018 году Службой государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в рамках реализации профилактических мероприятий выполнено следующее:

- направлено 599 уведомлений о выявленных объектах культурного наследия подконтрольным субъектам (недропользователям). Служба на постоянной основе направляются сведения об объектах культурного наследия (памятниках археологии) выявленных в результате археологических полевых работ на территории, подлежащей хозяйственному освоению, в администрации муниципальных образований и предприятия – недропользователи. В 2018 году на государственный учет поставлено 418 объектов археологического наследия. Помимо направления сведений в органы местного самоуправления, недропользователям, сведения направляются в Департамент по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (Депнедра Югры), предоставляющие участки земель лесного фонда;

- направлено 155 уведомлений об утверждении границ территории объекта культурного наследия и особого режима использования земельного участка в границах территории объекта культурного наследия;

- направлено 7 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;

- выдано 5367 заключений о наличии/отсутствии объектов культурного наследия. Одним из главных мероприятий направленных на профилактику нарушений обязательных требований является выдача заключений о наличии/отсутствии объектов культурного наследия, включённых в реестр, выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на землях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ и иных работ. Подготовка заключений осуществляется в соответствии с государственным заданием, выполняемым подведомственным учреждением Госкультохраны Югры автономным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр охраны культурного наследия». За 2017 год выдано 4365 заключений;

- утверждено 1 охранное обязательство собственника объекта культурного наследия.

- направлено 546 сведений о границах объектов культурного наследия в Единый государственный реестр недвижимости. Дополнительным действием по профилактике правонарушений является направление сведений о границах объектов культурного наследия в ФГБУ «ФК Росреестр» для внесения в единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Работа в данном направлении началась после 15 сентября 2016 года, когда приказом Росреестра от № П/0465 внесены изменения в приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 01.08.2014 № П/369 «О реализации информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости в электронном виде».

В рамках реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» Службой 21 декабря 2018 года проведены публичные обсуждения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности за 11 месяцев 2018 года. Мероприятие проходило по адресу г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 11. Большой конференц-зал БУ ХМАО-Югры «Музей Природы и Человека».

В ходе мероприятия рассмотрены вопросы надзорно-профилактической деятельности за 11 месяцев 2018 года, в том числе:

«Организация осуществления государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия»;

«Организация и проведение плановых проверок в рамках Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

«Организация проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и мероприятий по систематическому наблюдению»;

«Государственный надзор за полнотой и качеством осуществления органами местного самоуправления полномочий по государственной охране объектов культурного наследия (плановые проверки в рамках 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации)»;

«Автоматизация некоторых функций Госкультохраны Югры»;

«Соблюдение обязательных требований юридическими лицами (внеплановые проверки)»;

«Профилактика нарушений обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия».

По окончанию выступлений проведен анализ причин типовых и массовых нарушений обязательных требований, даны исчерпывающие ответы на вопросы, поступившие в ходе проведения публичных обсуждений. 

С материалами публичного обсуждения можно ознакомиться на сайте Госкультохраны Югры в разделе «Профилактика нарушений обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия», подраздел «Публичные обсуждения правоприменительной практики».

 

4.6. Сведения о проведении мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля, с юридическими лицами

индивидуальными предпринимателями

 

В 2018 году мероприятия по контролю за состоянием и систематическое наблюдение в отношении 218 выявленных объектов культурного наследия. Средняя нагрузка на 1 сотрудника Службы (непосредственно осуществляющего мероприятия по контролю) – 54 объекта культурного наследия.

 

4.7. Сведения о количестве проведенных в отчетном периоде проверок

в отношении субъектов малого предпринимательства

 

В отчетном периоде в отношении субъектов малого предпринимательства проверки не проводились.

 

 


Раздел 5.

Действия органов государственного контроля (надзора),

муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений


 

5.1. Сведения о принятых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике (по полугодиям)

 

В соответствии со ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ, а также в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489, Госкультохраной Югры разрабатываются ежегодные планы проведения плановых проверок. По результатам плановой проверки проведённой в 2017 году (администрации Сургутского района), возникли основания для проведения плановой проверки МАУ «ИКНПЦ «Барсова Гора».

Задачами проверки являлось:

- установление фактов выполнения юридическим лицом требований к осуществлению деятельности в границах территорий объектов культурного наследия и особого режима использования земельных участков, в границах которых располагается объекты археологического наследия;

- подтверждения выполнения обязанности по передаче государству археологических предметов, обнаруженных физическими и (или) юридическими лицами в результате проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона № 73-ФЗ;                  - установление фактов по выполнению требований по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, принимаемые при проведении изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона № 73-ФЗ работ по использованию лесов и иных работ.

В ходе проводимых мероприятий было проверено 2200 учетных дел, содержащих данные о соблюдении обязательных требований, и выявлены    нарушения. Согласно пункту 13 статьи 45.1 Федерального закона № 73-ФЗ, исполнитель археологических полевых работ - физическое лицо, проводившее археологические полевые работы, и юридическое лицо, в трудовых отношениях с которым состоит такое физическое лицо, в течение трех лет со дня окончания срока действия разрешения (открытого листа) обязаны передать в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия, все изъятые археологические предметы (включая антропогенные, антропологические, палеозоологические, палеоботанические и иные объекты, имеющие историко-культурную ценность) в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации:

В 2012 году, 2 сотрудниками юридического лица, по результатам археологических раскопок по объекту – трасса продуктопровода «Пуровский ЗПК – ЮБ-ГНС», в пределах территории селища Моховая 94, и на объектах археологического наследия: селище Ингу-Ягун VI и ловчая яма Ингу-Ягун XIV, в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации не переданы археологические материалы, полученные в результате проведения спасательных археологических полевых работ на объектах археологического наследия.

По результатам получения персональных данных, физические лица будут привлечены к ответственности по ст. 7.33. КоАП РФ (Уклонение исполнителя земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных или иных работ либо археологических полевых работ, осуществляемых на основании разрешения (открытого листа), от обязательной передачи государству культурных ценностей, обнаруженных в результате проведения таких работ). Неисполнение обязанности для физических лиц (если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния) влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

В случаях, предусмотренных ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ, Госкультохраной Югры организовано проведение 2 внеплановых проверок.

В 2018 году в Службу поступили заявления об угрозе причинения вреда 8 выявленным объектам культурного наследия, по результатам проведенных внеплановых проверок, выдано:

2 предписания об ограничении или запрещении движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия и в зонах его охраны;

2 предписания по приостановлению работ, проведение которых может ухудшить состояние объектов культурного наследия;

2 предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия либо земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия.

Составлен 1 протокол об административном правонарушении в части нарушения требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в ч. 1 ст. 7.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) «Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации». Материалы направлены в Савёловский районный суд города Москвы, по месту регистрации юридического лица. На момент составления доклада окончательное решение не принято.

          В подразделе также указываются сведения о принятых органами регионального государственного контроля (надзора) мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике
по полугодиям.

 

Пример


Показатели

2017

2018

год

1 полугодие

2 полугодие

год

1 полугодие

2 полугодие

Выявлено нарушений в ходе всех контрольных мероприятий, шт.

12

12

0

8

2

3

в том числе в ходе проверок, шт.

0

0

0

3

1

2

Количество административных наказаний, наложенных по итогам всех контрольных мероприятий, шт.

1

1

0

0

0

0

в том числе по итогам проверок, шт.

0

0

0

0

0

0


 

5.2. Сведения о способах проведения и масштабах методической работы

с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями,

в отношении которых проводятся проверки, направленной

на предотвращение нарушений с их стороны

 

Методическая работа с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводится на постоянной основе.

В 2018 году осуществлялось информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством:

проведения семинаров и конференций;

разъяснительной работы в средствах массовой информации;

распространения комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, а также
по вопросам соблюдения обязательных требований;

проведения публичных обсуждений правоприменительной практики;

направления рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения новых обязательных требований.

В отчетом периоде Службой проведены:

- 27 - 28 ноября 2018 года в г. Екатеринбурге расширенное заседание Экспертно – консультативного совета при Службе государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- 18 июня 2018 совещание с руководителями и сотрудниками археологических организаций, осуществляющих работы по сохранению и изучению памятников на территории Югры по исполнению ими законодательства в области охраны объектов культурного наследия. Мероприятие было проведено на базе ООО НАЦ «АВКОМ-Наследие», в месте проведения раскопок объекта археологического наследия – поселение Большая Умытья 74;

- 1 совещаний с представителями топливно-энергетического комплекса на базе ОА «Сургутнефтегаз».

- 1 совещаний с участием представителей муниципального образования Сургутский район;

 

5.3. Сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении них мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов государственного контроля (надзора)

 

Основания и результаты проведения в отношении юридических лиц мероприятий по надзору проведенных в 2018 году в суде не оспаривались.

 

6. Раздел «Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора)»

 

В подразделе указывается информация о показателях эффективности регионального государственного контроля (надзора), рассчитанных
на основании сведений, содержащихся в форме № 1-контроль.

Для анализа и оценки эффективности регионального государственного контроля (надзора) используются следующие показатели, в том числе в динамике (по полугодиям):

 


№ 

п/п

Наименование показателей

 

1

Выполнение плана проведения проверок, % (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок, %)

100

2

Доля заявлений органов государственного контроля (надзора), направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано, % от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений

0

3

Доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок)

0

4

Доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания, % от общего числа проведенных проверок

0

5

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора) были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), %

6.33

6

Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя

1

7

Доля проведенных внеплановых проверок, % от общего количества проведенных проверок

66.67

8

Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок, % от общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок

37.5

9

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда, % от общего количества проведенных внеплановых проверок

100

10

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений, % от общего количества проведенных внеплановых проверок

 

0

11

Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения, % от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок

66.67

12

Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях % от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения

33.33

13

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях)

0

14

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, % от общего числа проверенных лиц

33.33

15

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, % от общего числа проверенных лиц

0

16

Количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба)

0

17

Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний, % от общего числа выявленных правонарушений

0

18

Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов, %

0

19

Средний размер наложенного административного штрафа, в том числе на должностных лиц и юридических лиц, тыс. рублей

0

 

Средний размер наложенного административного штрафа на должностных лиц, в тыс. рублей

0

 

Средний размер наложенного административного штрафа на юридических лиц, тыс. рублей

0

20

Доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел, % общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований)

0


 

 

Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (Госкультохрана Югры)

 

 

Наименование органа исполнительной власти:

Служба государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (Госкультохрана Югры)

 

Наименование вида контрольно-надзорной деятельности:

региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия) 8600000010005381231

 

Негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность:

нарушение обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятникам истории и культуры)

 

Цели контрольно-надзорной деятельности:

снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере охраны объектов культурного наследия, достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов и минимизация неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность подконтрольных субъектов

 

Ключевые показатели

 

номер (индекс) показателя

наименование показателя

формула расчета

Результаты

Количество баллов согласно критериям присвоения балльных оценок (п/п 1, 2, 3).

 

А

Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба)

 

А.2.

Показатели, характеризующие материальный вред (ущерб), причиненный гражданам, организациям и государству (млн. рублей)

 

А.2.1.

Стоимость причиненного объекту культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее также – ОКН) вреда (ущерба)

Согласно действующим расчетам стоимости в области охраны и

сохранения объектов культурного наследия

(млн. рублей)

0

 

 

Индикативные показатели

 

Б

Показатели эффективности, характеризующие уровень достижения общественно значимых результатов снижения общественно опасных последствий хозяйственной деятельности подконтрольных субъектов с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий

 

Б.2

Эффективность контрольной (надзорной) деятельности

I / R

 

22 882,5/23 099,8

 

99,06 %*

 

Отрицательная динамика - эффективность контрольной (надзорной) деятельности

 

 

В

Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности

 

В.1

Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность

 

 

В.1.1

Количество субъектов, допустивших нарушения обязательных требований

абс.

2

 

 

В.1.2

Удельный вес объектов, проверенных за отчетный период, на которых были выявлены нарушения обязательных требований (%)

Н=Чн*100/Чв

 

7*100/295

33,33 %

 

 

В.1.3

Сумма возмещенного материального ущерба, причиненного субъектами хозяйственной деятельности

млн. руб.

0

 

 

В. 1.4

Количество жалоб, поданных на действие (бездействие) должностных лиц Госкультохраны Югры по результатам проверки которых установлен факт незаконности действия (бездействия) должностных лиц Госкультохраны Югры

абс.

 

Целевое значение – 0 .

0

 

5

 

В.2

Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

 

В.2.1

Количество заявлений (обращений) с

указанием фактов нарушений,

поступивших от физических и

юридических лиц, сообщений

органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации с указанием фактов нарушений

абс.

2

 

 

В.2.2

Общее количество заявлений (обращений), по результатам рассмотрения которых органом государственного контроля (надзора) контрольно-надзорные мероприятия не были проведены

абс.

 

Целевое значение – 0 .

0

 

 

5

 

В.2.3

Доля плановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда (ущерба) или была создана угроза его причинения, охраняемым законом ценностям, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда (ущерба) и ликвидации последствий таких нарушений (%)

ППа=ППв/ППс*100

0

 

 

В.2.4

Доля плановых проверок, по результатам которых не было выявлено нарушений, с которыми связано причинение вреда (ущерба) или была создана угроза его причинения, охраняемым законом ценностям (%)

ППа=ППв/ППс*100

0

 

 

В.2.5

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда (ущерба) или была создана угроза его причинения, охраняемым законом ценностям, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда (ущерба) и ликвидации последствий таких нарушений (%)

ВПа=ВПв/ВПс*100

100

 

 

В.2.6

Доля внеплановых проверок, по результатам которых не было выявлено нарушений, с которыми связано причинение вреда (ущерба) или была создана угроза его причинения, охраняемым законом ценностям (%)

ВПа=ВПв/ВПс*100

0

 

 

В.2.7

Доля мероприятий по контролю за состоянием ОКН, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда (ущерба) и ликвидации последствий таких нарушений (%)

КМа=КМв/КМс*100

0 %

 

 

В.2.8

Доля мероприятий по контролю за состоянием ОКН, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (ущерба)

КМа=КМв/КМс*100

8/218

0,09 %

 

 

В.2.9

Доля проверок, мероприятий по систематическому наблюдению и мероприятий по контролю за состоянием ОКН, по результатам которых не было выявлено нарушений, с которыми связано причинение вреда (ущерба) или возникновение угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

КМа=КМв/КМс*100

 

 

210/218*100

96,3 %

 

 

В.3

Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий

 

В.3.1

Проверки

 

В.3.1.1

Общее количество проверок

абс.

3

 

 

В.3.1.2

Общее количество плановых проверок

абс.

1

 

 

В.3.1.3

Общее количество внеплановых проверок

абс.

2

 

 

В.3.1.4

Доля проверок, на результаты которых поданы жалобы (%)

ПЖавс*
100

 

0/2*100

 

 

0

 

 

В.3.1.4.1

Количество жалоб, по результатам проверок которых установлена объективность обращения

абс.

 

Целевое значение – 0 .

0

5

 

В.3.1.5

Доля заявлений органа регионального государственного контроля (надзора), направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (%)

Завс*100

0

 

 

В.3.1.6

Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными (%)

ДПа=ДПв/ДПс*100

 

Целевое значение – 0 .

0

5

 

В.3.1.7

Доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (%)

ДПа=ДПв/ДПс*100

0

 

 

В.3.1.8

Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов

АШа=АШв/АШс*100

 

Целевое значение – 1/1 .

 

(в рамках КоАП РФ)

0/0

5

 

В.3.1.9

Удельный вес выполнения плана плановых проверок (%)

В=Пп*100/Ппл

 

Целевое значение – 100 %.

100 %

5

 

В.3.2

Систематическое наблюдение

 

 

В.3.2.1

Общее количество мероприятий систематического наблюдения

абс.

218

 

 

В.3.4

Мониторинговые мероприятия, осуществляемые в рамках контрольно-надзорной деятельности (мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия)

 

В.3.4.1

Количество мероприятий по контролю за состоянием ОКН

абс.

 

Соответствие плану мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия.

218

5

 

В.3.4.2

Количество мероприятий по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел

абс.

0

 

 

В.3.5

Административные расследования

 

В.3.5.1

Количество вынесенных определений о проведении административного расследования

абс.

2

 

 

В.3.5.2

Количество административных наказаний, наложенных в результате совершения административных правонарушений, по которым были проведены административные расследования

абс.

0

 

 

В.3.6

Производство по делам об административных правонарушениях

 

В.3.6.1

Количество протоколов об административных правонарушениях

абс.

6

 

 

В.3.6.2

Количество постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении

абс.

3

 

 

В.3.6.3

Количество административных наказаний, по которым административный штраф был заменен предупреждением

абс.

0

 

 

В.3.6.4

Доля штрафов, наложенных по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях

тыс. руб.

0

 

 

В.3.6.5

Среднее число должностных лиц, задействованных в производстве по одному делу об административном правонарушении

А / В

1

 

 

В.3.7

Деятельность по выдаче разрешительных документов (разрешений, лицензий), рассмотрение заявлений (обращений)

 

В.3.7.1

Количество рассмотренных заявлений о предоставлении разрешения

абс.

0

 

 

В.3.7.2

Количество рассмотренных заявлений о предоставлении разрешения, по которым приняты решения об отказе в предоставлении разрешений

абс.

0

 

 

В.3.7.3

Количество рассмотренных заявлений о переоформлении разрешений

абс.

0

 

 

В.3.7.4

Количество разрешений, по которым принято решение о прекращении действия разрешений

абс.

0

 

 

В.3.7.5

Количество решений об отказе в предоставлении, продлении срока действия, переоформлении, о прекращении действия разрешения, отмененных судом

абс.

0

 

 

В.3.8

Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований,
включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований

 

В.3.8.1

Количество проведенных профилактических мероприятий

абс.

4

 

 

В.3.8.2

Количество выданных предостережений

абс.

7

 

 

В.3.8.3

Количество возражений на выданные предостережения

абс.

0

 

 

В.3.8.4

Количество субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия

абс.

17

 

 

В.3.8.5

Число проведенных организационно-методических мероприятий с сотрудниками поднадзорных субъектов (совещания, конференции, информационные письма, статьи в СМИ, на официальном сайте Госкультохраны Югры)

абс.

4

 

 

В.3.8.6

Количество уведомлений об ОКН, расположенных в границах территорий хозяйственной деятельности юридических лиц и муниципальных образований

абс.

599

 

 

В. 3.10

Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

 

В. 3.10.1

Количество обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновение угрозы или причинения вреда ОКН

абс.

2

 

 

В. 3.10.2

Количество мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

абс.

218

 

 

В. 3.10.3

Количество нарушений выявленных по результатам мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

абс.

8

 

 

В. 3.10.4

Доля мероприятий по контролю по результатам, которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (%)

ДМа=ПДв/КМс*100

 

0/0*100

-

 

 

В. 4

Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов

 

 

 

В. 4.1

Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на выполнение функций по контролю (надзору) и осуществление разрешительной деятельности (выдача разрешений), в том числе на фонд оплаты труда с учетом начислений, командировочных расходов, расходов на проведение исследований, накладных расходов, прочих расходов

тыс. рублей

22 882,5

 

 

В. 4.2

Количество штатных единиц, всего

шт.ед.

13

 

 

В. 4.3

Количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение контрольно-надзорных функций и осуществление разрешительной деятельности (выдача разрешений)

шт.ед.

6

 

 

В. 4.4

Количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение иных функций, не связанных с осуществлением контрольно-надзорной деятельности

шт.ед.

7

 

 

В. 4.5

Количество штатных единиц, из числа указанных в рамках показателя В.4.3, прошедших в течение последних 3 лет программы переобучения или повышения квалификации

шт.ед.

4*

 

 

 

 

В. 4.6

Объем финансовых средств, израсходованный на информационно-коммуникационные технологии (связь, программное обеспечение, приобретение оргтехники) при осуществлении контрольно-надзорной деятельности

тыс. руб.

4272,7

 

 

 

Согласно пунктам 10-11 Порядка оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности и контроля за достижением утвержденных показателей, следует.

 

Определение максимально возможного результата осуществляется по формуле:

 

Fmax = 5 x n,

 

В текущем году учитываются 7 показателей, следовательно:

 

Fmax = 5 х 7

Fmax = 35

 

Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности определяется по формуле

 

Описание: base_23738_80863_4

 

где ИОов - итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;

Описание: base_23738_80863_5 - сумма балльных оценок показателей;

Fmax - значение максимально возможной итоговой балльной оценки.

 

ИОов = 1 (35 баллов)

 

Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателя устанавливаются по 5-балльной шкале от 1 до 5.

Где:    1 – 35 балльных оценок показателей – 5 баллов

            2 – 28-34 балльных оценок показателей – 4 балла

            3 – 21-27 балльных оценок показателей – 3 балла;

            4 – 14-20 балльных оценок показателей – 2 балла;

            5 – 0-14 балльных оценок показателей –1 балл.

 

Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – 5 баллов.

 

7. Раздел «Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора)»

 

7.1. Выводы и предложения по результатам осуществления государственного контроля (надзора), в том числе планируемые

на текущий год показатели его эффективности

 

В 2018 году региональный государственный надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия осуществлялся в соответствии с действующим законодательством посредством организации и проведения:

плановой проверки юридического лица в соответствии с Планом проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Госкультохраны Югры на 2018 год;

внеплановых проверок юридических лиц по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;

мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (мероприятий по контролю за состоянием и систематическое наблюдение в отношении объектов культурного наследия).

Плановые проверки в соответствии с установленными приоритетами государственного контроля и надзора были ориентированы в основном на деятельность предприятий, осуществляющих использование природных ресурсов, оказывающих существенное негативное воздействие на выявленные объекты культурного наследия.

Большинство контрольных мероприятий имели комплексный характер, вместе с тем, согласно утвержденным планам, некоторые проверки являлись целевыми.

Внеплановые проверки проводились по обращениям юридических лиц о нарушениях юридическими лицами действующего законодательства в области охраны объектов культурного наследия.

Мероприятия по контролю за состоянием и систематическое наблюдение в отношении объектов культурного наследия проводились в целях предотвращения, выявления нарушений совершенных в границах объектов культурного наследия и их зонах охраны, и принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Всего в 2018 году в рамках осуществления регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия проведено 218 контрольных мероприятий.

При выявлении признаков административного правонарушения возбуждались дела об административном правонарушении в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

7.2. Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности

 

Служба считает необходимым рассмотреть вопрос об увеличении срока привлечения к административной ответственности с 3 месяцев до 1 года за совершение правонарушений, предусмотренных частями 18 и 19 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Верховному суду Российской Федерации включить в обзор судебной практики вопросы правоприменения статей Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и Уголовного кодекса Российской Федерации в части нарушений в области государственной охраны объектов культурного наследия.

 

7.3. Иные предложения, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля и направленные

на повышение эффективности такого контроля (надзора) и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности

 

Деятельность по контролю осуществляется службой в рамках, предоставленных действующим законодательством полномочий по основаниям, связанным с выявлением фактов нарушения юридическими лицами действующего законодательства в области историко-культурного наследия.

При формировании ежегодного плана проведения плановых проверок следует учитывать, что в пользовании юридических лиц и индивидуальных предпринимателей могут находиться участки, на которых располагаются десятки объектов культурного наследия. В этой связи, при оценке показателей эффективности и результативности проведения проверок следует оценивать не столько показатель проведенных проверок за год, но и количество объектов культурного наследия, в отношении которых были установлены факты нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями действующего законодательства.

Следует также учитывать, что значительный объём работы Службы направлен на проведение мероприятий, связанных с проверкой состояния объектов культурного наследия, а не на проверку юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Предлагается:

дополнить форму отчета № 1-контроль для учета результатов всех форм контрольно-надзорной деятельности, не только согласно Федеральному закону № 294-ФЗ, но и Кодексу Российской Федерации об административных нарушениях и иных форм контрольно-надзорной деятельности, не противоречащих действующему законодательству, например, результатов контрольных мероприятий (мероприятия по контролю за состоянием и систематическое наблюдение), а также результатов проверок органов местного самоуправления и граждан, являющихся собственниками объектов культурного наследия.

 

Опубликовано: 06.02.2019 16:05        Обновлено: 06.02.2019 16:05