Размер:
Цвет:

Информация о деятельности Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2017 год

Доклад об осуществлении регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия

за 2017 год


Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в

соответствующей сфере деятельности


Нормативно-правовыми актами, устанавливающими обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления регионального государственного контроля в сфере сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия являются:

-         Федеральный закон от 25.06.2002. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

-         Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.06.2006. № 64-ОЗ «О регулировании отдельных отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия».

-         Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О Службе государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» от 30.08.2012 № 309-п (вместе с «Положением о Службе государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры»).

-         Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.10.2015 № 337-п «О порядке организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия».

-         Приказ Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Об утверждении Перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» от 07.09.2010 №1-нп.

-         Приказ Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.12.2011 № 4-нп «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры».

-         Нормативно-правовые акты опубликованы на официальном сайте Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и доступны по адресу http://www.nasledie.admhmao.ru/wps/portal/cltr/home/docs.

В отчетный период приказом Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.03.2017 № 1-нп «О внесении изменения в приказ Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 декабря 2011 года N 4-нп «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» внесены изменения в части приведения административного регламента исполнения государственной функции в соответствие с федеральным законодательством.

Дополнено исполнение государственной функции в форме следующей административной процедуры – проведение мероприятий по контролю за состоянием и систематическим наблюдением в отношении объектов культурного наследия.

Регламентом установлен запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, в том числе:

требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки.

Внесены изменения в блок-схему исполнения государственной функции.

Уточнены такие разделы административного регламента как:

- перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;

- предмет регионального государственного надзора;

- права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного надзора;

- права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору;

- организация проверки (плановой, внеплановой);

- проведение проверки (документарной, выездной) и оформление ее результатов;

- принятие мер по результатам проведения проверки.

Во второй полугодии 2017 года, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры № 484-п в целях приведения нормативных правовых актов Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в соответствие с Федеральным законом от 07.06.2017 № 116-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», внесены изменения в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

На Службу возложены отдельные функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов культурного наследия.

При этом федеральным законом не предусмотрено установление новых видов государственного контроля (надзора). Надзорные полномочия в сфере обеспечения доступности для инвалидов объектов культурного наследия будут реализовываться в рамках уже осуществляемого регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.

На основании принятых постановлений внесены изменения в приказ Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24 декабря 2011 года № 4-нп «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» в целях регулирования порядка осуществления надзорной функции.

Указанные нормативно-правовые акты являются полными, точными, не содержащими разночтений и неточностей, доступны для понимания.


Раздел 2.

Организация государственного контроля (надзора),

муниципального контроля


Сведения об организационной структуре и системе управления Службы

В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О Службе государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» от 30 августа 2012 г. № 309-п службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа. Руководитель имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Губернатором автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.

Структурными подразделениями службы являются два отдела - отдел государственной охраны объектов культурного наследия и административный отдел (прил. 1).

Предельная штатная численность службы - 13 штатных единиц должностей государственной гражданской службы.

С 24 марта 2017 года курирует работу Службы Заместитель Губернатора автономного округа Максимова Галина Владимировна.

Перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций

Основной функцией Службы является осуществление регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.

Предметом регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами (далее при совместном упоминании - поднадзорные субъекты) обязательных требований.

Наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций

Порядок проведения регионального государственного надзора установлен:

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.10.2015 № 337-п «О порядке организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения,   объектов   культурного   наследия   местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия»;

административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утверждённым приказом Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.12.2011 № 4-нп.

Информация о взаимодействии Службы при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия

В своей деятельности Служба осуществляет взаимодействие с Прокуратурой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

На 2017 год было запланировано Службой, и согласовано Прокуратурой округа, 2 плановых проверки органов местного самоуправления. Проверки осуществлялись в порядке статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Прокуратуру Ханты-Мансийского автономного округа – Югры направлен на согласование план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год. В данный план включено одно юридическое лицо – муниципальное автономное учреждение Сургутского района «Историко-культурный научно-производственный центр «Барсова гора». Срок проведения плановой документарной и выездной проверки – ноябрь 2018 года.

В 2017 году в Ханты-Мансийской межрайонной природоохранной прокуратурой рассмотрены обращения Службы о нарушениях закона, допущенных должностными лицами администрации городского поселения Барсово при представлении земельных участков для ведения садоводства в границах объекта культурного наследия регионального значения «Достопримечательное место «Барсова гора», выявленные в результате контрольных мероприятий.

В рамках проведенных проверок по фактам выявленных нарушений закона в августе, и сентябре 2017 года природоохранным прокурором внесены представления главе городского поселения и должностным лицам территориальных органов. Так же сообщено о том, что в действиях должностных лиц территориального органа и администрации городского поселения установлены факты совершения преступлений, предусмотренных статьей 286 Уголовного кодекса Российской Федерации. Материалы проверки в отношении указанных должностных лиц для согласования последующего направления в следственные органы и осуществления уголовного преследования направлены в прокуратуру автономного округа.

Сведения о выполнении функций по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля подведомственными органам государственной власти и органам местного самоуправления организациями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативных правовых актов, на основании которых указанные организации осуществляют контроль (надзор)

На территории автономного округа Служба является единственным субъектом, осуществляющим региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.

Сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и   граждан   в   качестве   экспертных   организаций   и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок

В 2017 году работа по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок не проводилась.


Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля


Сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций)

Бюджетные ассигнования Службы на 2017 год утверждены законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17.11.2016 № 99-оз «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» в сумме 68 679,3 тыс. рублей, в том числе на содержание аппарата 22 263,1 тыс. рублей.

Уточненный план Службы по состоянию на 01.01.2018 года составляет 67 813,7 тыс. рублей, в том числе на содержание аппарата 22 263,1 тыс. рублей.

Кассовое исполнение расходов по состоянию на 01.01.2018 года составляет 67 582,4 тыс. рублей (99,7 % к уточненному плану на год), в том числе на содержание аппарата 22 148,9 тыс. рублей (99,5 % к уточненному плану на год).

Данные о штатной численности работников органов государственного контроля (надзора), выполняющих функции по контролю (надзору), и об укомплектованности штатной численности

Общая штатная численность работников службы - 13 единиц должностей государственной гражданской службы.

Численность работников Службы исполняющих полномочия по региональному государственному надзору составляет 6 штатных единиц: руководитель Службы; заместитель руководителя Службы; начальник отдела государственной охраны объектов культурного наследия; 4 старших инспектора отдела государственной охраны объектов культурного наследия.

Укомплектованность штатной численности работников, исполняющих функцию по осуществлению регионального государственного надзора – 100 %.

Сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации

Сведения о квалификации работников и, о мероприятиях по повышению их квалификации указаны в приложении 2 к настоящему докладу.

Данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю (надзору)

В рамках осуществления своих полномочий сотрудниками Службы проведены 2 плановых проверки деятельности органов местного самоуправления. В каждой проверке участвовало по 2 уполномоченных сотрудника Службы.

Проведены плановые мероприятия по контролю за состоянием и систематическое наблюдение в отношении 295 объектов культурного наследия, из них: регионального значения – 2, местного (муниципального) значения – 2, выявленные объекты культурного наследия - 291, составлены акты технического состояния.

В соответствии с п. 2 ст. 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» по поступившей информации о возможном повреждении выявленного объекта культурного наследия поселение «Данилова Кора 1», проведены мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами.

Средняя нагрузка на 1 сотрудника Службы (непосредственно осуществляющего мероприятия по контролю) – 74 объекта культурного наследия.

Численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю (надзору)

Экспертные организации Службой к проведению проверок не привлекались.


Раздел 4.

Проведение государственного контроля (надзора),

муниципального контроля


Сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению государственного контроля (надзора) по соответствующим сферам деятельности

В рамках осуществления своих полномочий сотрудниками Службы проведены 2 плановых проверки деятельности органов местного самоуправления (администраций муниципальных образований Белоярского и Сургутского районов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры).

Цель проведения проверок – государственный контроль за полнотой и качеством осуществления органами местного самоуправления полномочий по государственной охране, сохранению и использованию объектов культурного наследия в соответствии с требованиями Федерального закона № 73-ФЗ от 25.06.2002 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

В ходе проверки выявлены основания для выдачи предписаний в части ненадлежащего исполнения возложенных полномочий и нарушения обязательных требований. Информация о результатах проверок размещена на сайте Службы (Раздел «Контрольно-надзорная деятельность» в пункте «Результаты контрольной/надзорной деятельности в 2017 году»).

Проведены мероприятия по контролю за состоянием и систематическим наблюдением в отношении 296 объектов культурного наследия, в том числе одно мероприятие по контролю за состоянием объекта культурного наследия в рамках предварительной проверки поступившей информации.

Сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009. № 689 «Об утверждении правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю», в качестве эксперта привлекался эксперт для осмотра состояния объекта культурного наследия «Данилова Кора 1», составлено экспертное заключение.

Сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации

Случаев причинения юридическими лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации не выявлено.


Раздел 5.

Действия органов государственного контроля (надзора),

муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений


Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» Службой выданы 10 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований. В ответ на предостережения поступила информация о соблюдении обязательных требований. Возражений на выданные предостережения не поступали.

В целях совершенствования организации работы по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре Службой приняты следующие приказы:

- «Об утверждении Перечня правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия».

Перечень размещен на сайте Службы в разделе «Контрольно-надзорная деятельность» - вкладка: «Перечень правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного надзора»;

- «Об утверждении формы проверочного листа».

Форма размещена на сайте Службы в разделе «Контрольно-надзорная деятельность» - вкладка: «Проверочный лист (список контрольных вопросов)»;

- «Об утверждении порядка организации учета подконтрольных субъектов (объектов) и истории их проверок».

Порядок размещен на сайте Службы в разделе «Контрольно-надзорная деятельность» - вкладка: «Учет подконтрольных субъектов (объектов)».

Служба на постоянной основе направляются сведения об объектах культурного наследия (памятниках археологии) выявленных в результате археологических полевых работ на территории, подлежащей хозяйственному освоению в администрации муниципальных образований и предприятия – недропользователи. В 2017 году на государственный учет поставлено 111 объектов археологического наследия, сведения направлены.

Одним из главных мероприятий направленных на профилактику нарушений обязательных требований является выдача заключений о наличии/отсутствии объектов культурного наследия, включённых в реестр, выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на землях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ и иных работ.

Подготовка заключений осуществляется в соответствии с государственным заданием, выполняемым подведомственным учреждением Госкультохраны Югры автономным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр охраны культурного наследия». За 2017 год выдано 4365 заключений.

Дополнительным действием по профилактике правонарушений является направление сведений о границах объектов культурного наследия в ФГБУ «ФК Росреестр» для внесения в единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Работа в данном направлении началась после 15 сентября 2016 года, когда приказом Росреестра от № П/0465 внесены изменения в приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 01.08.2014 № П/369 «О реализации информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости в электронном виде».

Помимо направления сведений в органы местного самоуправления, недропользователям, сведения направляются в Департамент по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (Депнедра Югры), предоставляющие участки земель лесного фонда.

В рамках реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» 21 декабря 2017 года состоялись публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В слушаниях приняли участие, заместитель Губернатора автономного округа, представители исполнительных органов государственной власти автономного округа, общественных организаций, бюджетных учреждений и представитель организации нефтегазодобывающего сектора.

В ходе публичных обсуждений были заслушаны доклады:

правоприменительная практика организации и проведения государственного надзора в области государственной охраны объектов культурного наследия (рассмотрены вопросы организации и проведения проверок, уточнения обязательных требований, соблюдение которых проверяется в ходе надзора, мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований и связанные с ними вопросы);

соблюдения обязательных требований (административная практика).

По окончанию выступлений предоставлены исчерпывающие ответы на вопросы, поступившие в ходе проведения публичных обсуждений.

С материалами публичного обсуждения можно ознакомиться на официальном сайте Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в разделе «Контрольно-надзорная деятельность» во вкладке «Публичные обсуждения правоприменительной практики».

Сведения о принятых органами государственного контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений

В соответствии с п. 2 ст. 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» по поступившей информации о возможном повреждении выявленного объекта культурного наследия поселение «Данилова Кора 1», проведены мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами. В ходе мероприятий факт повреждении выявленного объекта культурного наследия поселение «Данилова Кора 1» подтвердился. Службой установлено, что стоимость мероприятий, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации для сохранения объекта археологического наследия, превышает пятьсот тысяч рублей, следовательно материалы направлены в УМВД по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, для возбуждения уголовного дела по ст. 243.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия.

21.08.2017 г. в рамках мероприятий по контролю за состоянием выявленных объектов культурного наследия сотрудником Службы государственной охраны объектов культурного наследия выявлен факт повреждения выявленных объектов культурного наследия.

В рамках статьи 61 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» рассчитана стоимость мероприятий, необходимых для сохранения выявленных объектов культурного наследия:

Поселение Арантур 2;

Поселение Арантур 9 - Поселение Арантур 10;

Поселение Еныя 2;

Поселение Еныя 20.

Основные причины повреждений выявленных объектов культурного наследия, включают:

проведение работ по прокладке минерализованных (противопожарных) полос;

обустройства мест отдыха и информационных знаков, в границах указанных объектов культурного наследия.

Выявленные объекты культурного наследия расположены в границах природного парка «Кондинские озера» (природный парк действует на основании постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26 июня 2015 года № 188-п «О положении о природном парке «Кондинские озера» - далее - Положение).

Согласно п. 1.8. Положения природный парк предназначен для сохранения водной системы озер Арантур, Понтур, Ранге-Тур Кондинского речного бассейна и прилегающих территорий с расположенными на них природными ландшафтами, памятниками истории и культуры.

П. 1.10 гласит, природный парк находится в ведении Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющего функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее - Департамент).

В соответствии с п. 3.7 Положения материалы проведения санитарно-оздоровительных мероприятий, планы мероприятий по противопожарному обустройству лесов, проекты освоения лесов, лесохозяйственные регламенты, документы территориального планирования автономного округа, муниципальных образований, работы по проведению дезинфекций, акарицидной обработки, условия использования природного парка согласовываются с Учреждением и Департаментом.

Указанные выше причины повреждений выявленных объектов культурного наследия допущены должностными лицами природного парка «Кондинские озера». Сведения о расположении выявленных объектов культурного наследия в распоряжении природного парка были, что также подтверждается приложением к Постановлению Правительства.

Материалы произведенного расчета стоимости мероприятий, необходимых для сохранения выявленных объектов культурного наследия (памятников археологии), Служба государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, копии документации по выявленным объектам культурного наследия направлены в УМВД по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, для возбуждения уголовного дела по ст. 243.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Служба осуществляет взаимодействие в органами МВД.

Сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны

Методическая работа с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, направленная на предотвращение нарушений с их стороны не проводилась, в связи с отсутствием выявленных нарушений.

Сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля)

Основания и результаты проведения в отношении юридических лиц мероприятий по надзору в суде не оспаривались.


Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности государственного

контроля (надзора), муниципального контроля


В 2017 году деятельность в установленной сфере характеризуется следующими показателями:

-         доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок - 100%;

-         доля заявлений Службы, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) - 0%;

-         доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок) - 0%;

-         доля проверок, проведенных Службой с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам Службы, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок) - 0%;

-         доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, деятельность которых подлежит государственному контролю в сфере историко-культурного наследия) – 0 %;

-         среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя - 0;

-         доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок) – 0 %;

-         доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок) - 0%;

-         доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) – 0 %;

-         доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) – 0 %.

-         доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок) - 0%;

-         доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения) - 0%;

-         доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях) - 0%;

-         доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (в процентах общего числа проверенных лиц) - 0%;

-         доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (в процентах общего числа проверенных лиц) - 0%;

-         количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (по видам ущерба) - 0;

-         доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений) - 0%;

-         отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах) -0%;

-         средний размер наложенного административного штрафа в том числе на должностных лиц и юридических лиц (в тыс. рублей) - 0,00 руб.;

-         доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований) - 0%.


Раздел 7.

Выводы и предложения по результатам государственного

контроля (надзора), муниципального контроля


Выводы и предложения по результатам осуществления государственного контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности

Деятельность по контролю осуществляется службой в рамках, предоставленных действующим законодательством полномочий по основаниям, связанным с выявлением фактов нарушения юридическими лицами действующего законодательства в области историко-культурного наследия.

При формировании ежегодного плана проведения плановых проверок следует учитывать, что в пользовании юридических лиц и индивидуальных предпринимателей могут находиться участки, на которых располагаются десятки объектов культурного наследия. В этой связи, при оценке показателей эффективности и результативности проведения проверок следует оценивать не столько показатель проведенных проверок за год, но и количество объектов культурного наследия, в отношении которых были установлены факты нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями действующего законодательства.

Следует также учитывать, что значительный объём работы Службы направлен на проведение мероприятий, связанных с проверкой состояния объектов культурного наследия, а не на проверку юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Мероприятия по государственному контролю состояния объектов культурного наследия не подпадают под положения Федерального закона от 26.12.2008. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и, следовательно, не учитываются по форме Федерального статистического наблюдения №1- контроль.

Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности

Служба считает необходимым рассмотреть вопрос об увеличении срока привлечения к административной ответственности с 3 месяцев до 1 года за совершение правонарушений, предусмотренных частями 18 и 19 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Верховному суду Российской Федерации включить в обзор судебной практики вопросы правоприменения статей Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и Уголовного кодекса Российской Федерации в части нарушений в области государственной охраны объектов культурного наследия.


Приложения


Приложение 1. Организационная структура Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Приложение 2. Сведения о квалификации работников и, о мероприятиях по повышению их квалификации Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

№пп

Должность

Образование

Стаж работы

Мероприятия по повышению квалификации

1

2

3

4

5

1

Руководитель

Высшее

22 года

Обучение уполномоченных работников в области гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и обеспечению пожарной безопасности.

2

Зам. руководителя

Высшее

19 лет

Обучение уполномоченных работников в области гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и обеспечению пожарной безопасности.

Основы и порядок ведения проектной деятельности.

Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 44-ФЗ

3

Начальник     отдела гос. охраны ОКН

Высшее

1 год

Основы и порядок ведения проектной деятельности.

Участие во Всероссийском съезде инспекторов по контролю за сохранением объектов культурного наследия (г. Москва)

4

Старший инспектор

Высшее

33 года

-

5

Старший инспектор

Высшее

22 год

Участие во Всероссийском съезде инспекторов по контролю за сохранением объектов культурного наследия (г. Москва)

6

Старший инспектор

Высшее

11 лет

-

Опубликовано: 07.03.2018 12:03        Обновлено: 07.03.2018 12:04